Дата публикации: 30 марта 2019
Современным учителям приходится сталкиваться со сложной ситуацией, "потому что любой снимок, который случайно сделан, почему-то становится достоянием Instagram", отметила министр просвещения
Присутствие учителей в социальных сетях относится к сфере личной жизни, осуждать их за это нельзя. Такое мнение высказала журналистам в пятницу министр просвещения РФ Ольга Васильева в рамках X юбилейного Петербургского международного образовательного форума.
"Есть такое понятие, которое должно оставаться для всех - личной, приватной жизни. Оно должно оставаться, потому что человек должен иметь то самое пространство и внутреннее окружение, которое называется личной жизнью", - сказала министр, отвечая на просьбу прокомментировать общественный резонанс, вызванный случаями травли учителей в социальных сетях. По мнению Васильевой, современным учителям приходится сталкиваться со сложной ситуацией, "потому что любой снимок, который случайно сделан, почему-то становится достоянием Instagram". "Эта жизнь напоказ всему миру, она не свойственна вообще человеку, это новое совершенно веяние. Я думаю, что здесь проблема, которая, безусловно, есть - проблема, которую нужно очень деликатно, я подчеркиваю, решать", - отметила она.
Наличие сайта также облегчит работу учителя, считает эксперт корпорации "Российский учебник" Михаил Шаповалов
Персональный сайт учителя с учетом современных реалий является необходимой частью процесса преподавания. Такое мнение высказал эксперт корпорации "Российский учебник", доцент МПГУ, сертифицированный специалист Microsoft Михаил Шаповалов в рамках онлайн-конференции "Цифра: инвестиции в педагога".
"Создание персонального сайта учителем сегодня, можно сказать, необходимость, потому что в педагогическом стандарте, разработанном Министерством образования, стоят задачи по развитию смешанного, дистанционного и мобильного обучения и сайт - это возможность обеспечить требования данного стандарта", - сказал он.
Эксперт уверен, что наличие сайта также облегчит работу учителя. "Сайт позволит сформировать не только блок подачи материала, но и блок контроля, в частности, тесты и другие контрольные работы, которые будут автоматически проверяться системой", - пояснил он.
Шаповалов подчеркивает, что важно понимать, что сайт - это просто платформа, которую каждый преподаватель может наполнять, как считает нужным. "Это форма подачи материала, форма презентации, сайт удобен и привычен для восприятия ученикам и его подготовка для учителя не сложнее, чем обычная презентация", - считает эксперт.
Портал Молодой Специалист также узнал, что Российская группа разработчиков, в ближайшее время подготавливаете к выходу профессиональную Социальную Сеть для учителей. Со слов разработчиков Сети, в неё заложен кодекс этики и возрастной ценз для пользователей. Возможно учителя воспользуются новой социальной сетью, которая будет интересна всем пользователям: учителям, родителям, студентам, бедующими работодателям. Подробнее о Профессиональной социальной сети можно будет узнать на Портале Молодой Специалист.
По словам Шаповалова, сайт является удобным агрегатором всего учебного материала. "Учителя могут загружать уже подготовленный и разработанный материал или создавать новый, более интересный, добавлять видео, картинки, аудиоматериалы. Это позволит в рамках дистанционной работы мотивировать современного ученика обучаться, который проводит все время в интернете, у него есть представления как сайт должен выглядеть, поэтому важно давать материал в форме, которая ему привычна", - сказал он. Кроме того, развитие технологий сегодня позволяет создать сайт быстро, легко и абсолютно бесплатно, отмечает эксперт.
Организаторами конференции "Цифра: инвестиции в педагога" выступают "Российский учебник", цифровой образовательный ресурс "ЯКласс", онлайн-школа "Фоксфорд" при поддержке издательской группы АСТ. В фокусе внимания конференции в этом году стали следующие темы: повышение квалификации и система учительского роста, проблемы и перспективы непрерывного образования, а также взаимодействие с родителями, общение в социальных сетях и поддержка репутации педагога.